Неправильная осанка. Доска Евминова, упражнения для позвоночника.

Сколиоз 1-й степени, как исправить. Неправильная осанка. Помогает ли доска Евминова?

4.  Позвоночник ребёнка. Нарушения осанки

 

Правильная осанка  и нормальное телосложение  относится к числу критериев  ,  определяющих  состояние здоровья детей. Формирование осанки  начинается    в раннем возрасте  и  в основном  зависит   от силы мышц и правильного двигательного  режима.

Неправильная осанка еще в детстве обуславливает  развитие  различных заболеваний у детей и взрослых.

Родители, воспитывая  ребенка , должны помнить , что привитые в детстве  привычки сохраняются  на  всю  жизнь и становятся  естественной потребностью. Привычка  гордо держать голову , правильно сидеть  и стоять , регулярно  заниматься физическими упражнениями , не только соответствует эстетическим нормам , но и сохраняет  здоровье и трудоспособность.

Уже  с первых  шагов  малыша необходимо следить за его осанкой. Часто родители не обращают внимание  на то , что  мебель не соответствует  росту ребенка ,  кровать  слишком мала по  росту ребенка , малыш неправильно сидит,  сутулится.

   Внимание  родителей !

   Относительная слабость мышц разгибателей у дошкольника не позволяет ему длительно находиться в положении сидя вообще – в одном положении. Уже через  5-6 минут  мышцы утомляются   ,  ребенок меняет  позу ,  возникает длительное беспокойство, а взрослые ,  как правило ,  требуют, чтобы он сидел спокойно. С годами  из –за  этого  формируется  и закрепляется неправильная осанка. Спокойный ребенок – это  удобно для  родителей  ,  но  помните  , чем больше ребенок двигается,  тем он здоровее.

Грациозная осанка и  изысканные манеры  издавна считались признаком хорошего воспитания. Однако,  в настоящее  время, патология осанки  является одной из  наиболее распространенных  отклонений  в скелетно —  мышечной системы у  детей.  Она встречается белее  чем у половины детей дошкольного и младшего школьного  возраста ,  а  у остальных школьниках она носит скрытый характер. В дошкольном возрасте  нарушения осанки часто имеют функциональный характер и обусловлены в  основном  слабостью мышечного тонуса  и связочного аппарата. Особенно часто  (до 80%) нарушения осанки  встречаются  у детей в  возрасте 10-14 лет в период «взрывного возраста».

Одной из  проблем  современных  детей есть  то , что  с 6 летнего  возраста  и до периода совершеннолетия ,  большую  часть  дня (А это  8-9 часов в день) они проводят в положении сидя —  за партой ,  столом ,  телевизором , телефоном компьютером.  Прогресс в развитии сферы транспорта ,  быта , различных коммуникаций способствует развитию интеллекта  ребенка в условиях  его обездвиживания. Виртуальный мир постепенно вытесняет  у ребенка жизненно важную потребность в движении, развивается гиподинамия.

И как  следствия ее  снижаются адаптационные возможности организма к нагрузкам , развивается тугоподвижность в суставах , нарушается координация движений.

Уменьшение двигательной  активности , особенно  в период ускоренного роста , приводит  к  костно-мышечной  неадекватности. Появляются дистрофические изменения в позвоночнике ,  проявляющиеся  асимметрией  и искривлением.

Родителям необходимо помнить  , что дефекты осанки и  связанные  с ним нарушения  двигательных  стереотипов нельзя исправить  с помощью  обычных физических  упражнений. Для  определения объема движений  необходима консультация врача – ортопеда  или вертеброневролога.

У здорового новорожденного  ребенка  позвоночник практически прямой и поясничном отделах , и кифозу в грудном. Форма позвоночника зависит от состояния  скелета мышц ребенка,  окружающих  позвоночник , плечевой и тазовый пояса,  когда ребенок  начинает держать голову  ,  у него  закрепляется  шейный лордоз. В это время усиливается  грудной и крестцовый кифозы. Окончательно изгибы  позвоночника  в сагиттальной плоскости  формируются  к 7 годам ,  а закрепляются  к 20 — 26 годам.

   Наиболее часто нарушения осанки начинают    формироваться  у детей  в начальной  школе.

Предпосылок для этого достаточно: изменения привычных  устоявшихся стереотипов  при переходе  из детского сада в школу, новая обстановка ,  новые требования, нервные перенапряжения , неспособность нервной системы  переработать и оценить  поступающую информацию ,Ю  и как  следствие часто  развиваются неврозы. Появляется привычка  напрягать мышцы  шеи и плечевого пояса у детей  в  сложных для них  ситуациях,  что  незаметно неизбежно  приводит  к нарушениям  осанки.

Большое значение  в   возникновении нарушения осанки имеет то ,  что  около 90% детей рождается  с разной длинной ног. В половине  случаев  длинна ног – анатомическая, в другой половине – функциональная (за счет несимметричного напряжения  мышечных  групп  ). Поэтому  большое значение  в развитии  и  укреплении  осанки имеет физическая нагрузка у ребенка на всех  этапах  его развития. При  хорошем  физическом развитии ребенка  длинна его ног   становится одинаковой   к школьному  периоду. Но при  отсутствии  адекватной  возрасту физической нагрузке  ,  мышцы ослабевают еще больше. На более  длинную ногу при  ходьбе  приходится  большая нагрузка   ,  поэтому она более  длинную ногу при  ходьбе  приходится  большая нагрузка   ,  поэтому она   выполняет большую работу  ,  получает питание больше  за счет усиления кровотока  и растет быстрее. Более  короткая  нога соответственно нагружается  меньше, кровоток  более  замедленный ,  поэтому  и  рост  ее
замедленный  по сравнению  с  более  длинной  ногой.  Так   со временем разница между  длиной  ног  увеличивается ,  таз  наклоняется  в  сторону  более  короткой  ноги, появляется ее перекос, и  компенсаторно-боковое  искривление позвоночника – сколиоз.

   Различают нарушения осанки (рис 10):

.во фронтальной плоскости – сколиотическая осанка:

. в сагиттальной плоскости :

1)      Круглая спина – общий кифоз от 5 поясничного позвонка  при сглаживании поясничного и шейного лордоза;

2)      Кругло-вогнутая спина  —  углубление кифоза грудного отдела с   увеличением шейного и поясничного лордозов ;

3)      Лордотическая  осанка – увеличение поясничного изгиба;

4)      Плоская спина —  сглаживание всех физиологических  изгибов.

О нарушении осанки говорят, когда патологическое  искривление позвоночника отмечается  у  ребенка в положении «стоя»  и полностью  исчезает  при переходе  в горизонтальное положение.

   Мамы и папы ,  дедушки и  бабушки !  Будьте  внимательны! Осанка не передается  по наследству,  ее  формируют  в семье,  детских  учреждениях,  в быту  и на работе.  Нарушения осанки у детей-  опасное заболевание. Оно может прогрессировать  всю  жизнь, вызывая все новые и новые болезни. Искривления могут  заметить сами родители на ранней   стадии ,  если будут внимательно сами следить за осанкой детей ,  ежемесячно осматривая их  в положении «стоя» ,  в максимально расслабленном состоянии.

 

Как  самостоятельно выявить нарушение осанки у ребенка .

Осматривать детей следует у стены , на которой прикреплен лист бумаги с горизонтальными линиями – на фоне линий Вам легче будет  обнаружить асимметрию  плеч. Осматривать его необходимо с разных  сторон ,  так как  отдельные недостатки видны только в соответствующих позах. В частности,  сколиоз виден, когда ребенок наклоняется вперед.

Необходимо обращать  внимание на уровень симметричность расположения лопаток ,  треугольников на уровне талии —  промежуток между боковой   поверхностью  туловища и   опущенными вниз  руками. Осматривая грудную клетку  необходимо обратить внимание  на отдельно выступающие ребра ,  на форму грудной  клетки  ,  торчащие крыловидные лопатки ,  круглую  спину (сутулость) , опущенную  голову,  смещение грудной клетки вперед, выпуклый живот (плоская спина) и др.

   По этим признакам  вы сами ,  еще на ранней  стадии  можете обнаружить  первые признаки искривлений позвоночника:

. асимметрия лопаток

.крыловидные лопатки

. асимметрия плеч

. ощущение одного плеча или одной лопатки

. мышечный валик вдоль позвоночника  на одной стороне спины

. сутулость

. различная длинна ног

При малейшем подозрении  обращайтесь к врачу (рис 11)! Такой профилактический осмотр необходим 2 раза в год ,  а в период активного роста – раз в 2 -3 мес.

Для того чтобы дети росли  здоровыми , сильными и красивыми  ,  нормально развивались  умственно и физически, именно родители должны  с первых дней жизни  создать для них  правильный режим дня, который включает направленный двигательный режим , обеспечивающий физическое здоровье. Сон  должен быть не менее 8 часов. Через  каждый час сидячей работы (за столом и компьютером) необходимо делать отдых  на 5-10  мин. При  этом необходимо  убедиться что  стол,  стул , размещение компьютера и света соответствуют росту ребенка.

 

 

 

EVMINOVCLUB.RU профилактика лечения позвоночника-физкультура спины  

 

 

 

 

    перейти на сайт клуба …                                  Мы VK – В Контакте     Зарегистрироваться >>

 

 

 

Автор: admin, 15 октября, 2012
Рубрики: